Первый парфюм Матье Блази для в Bottega Veneta

Первый парфюм Матье Блази для в Bottega Veneta

Новый креативный директор Матье Блази представил свою первую композицию для Bottega Veneta, вдохновленную Венецией и Intrecciato — фирменным кожаным плетением модного дома. В линейку вошло пять ароматов.

Унисекс-ароматы, которые сочетают ингредиенты из разных стран и континентов, подчеркивая историю Венеции как центра международной торговли. Все ароматы объединяет нота ветивера и  состоят из эссенций 100% натурального происхождения. 

Каждый из них отличается уникальным дизайном флакона из стекла с пузырьками воздуха, которое отдает дань уважения традиции муранского стеклодувного дела. Они увенчаны деревянными колпачками и установлены на основании из мрамора.

Дизайн флакона разработал сам Блази — он напоминает волны в Венецианских каналах.
«Пойдем со мной» с нотами итальянского бергамота и французского масла ириса.

«Acqua Sale» с нотами испанского лабданума и масла македонского можжевельника.

«Colpo di Sole» с французским маслом дягиля и абсолю марокканского апельсинового цвета

«Alchemie» с бразильским розовым перцем и нотами сомалийской мирры.

«Déjà Minuit» с нотами мадагаскарская герань и гватемальский кардамон.

Парфюмы объемом 100 мл стартовали по цене в 450 долларов.
Кто такой Матье Блази?
Новый глава Bottega Veneta — Матье Блази, в индустрии не новичок, но впервые за 15 лет работы в моде он стал главным действующим лицом большой марки. В 2007 году выпускник брюссельской La Cambre пришел на стажировку в Raf Simons, где вырос до позиции старшего дизайнера. Когда в 2016 году Рафа Симонса назначили креативным директором Calvin Klein, он пригласил Блази в Нью-Йорк на должность дизайн-директора — два года Матье занимался мужскими и женскими коллекциями американского бренда. Нелишним будет добавить, что Блази — бойфренд Питера Мюлье, правой руки Рафа Симонса: Мюлье работал с Рафом двадцать лет и только недавно показал свою первую самостоятельную работу — в должности креативного директора Alaïa. 

Что сказать, 2021-й — суперудачный год для пары Мюлье и Блази: оба наконец-то вышли из тени.
С 2011 года после работы в Raf Simons Матье был главным дизайнером артизанальной, то есть кутюрной, линии Maison Martin Margiela. 
Вообще-то, после ухода Маржелы у бренда официально не было первого лица — над коллекциями трудилась анонимная команда дизайнеров без креативного директора. Имя Блази рассекретила Сюзи Менкес, попав на бэкстейдж одного из показов. «Невозможно держать такой талант в секрете», — написала критик, вдобавок выложив фотографию дизайнера. Матье после этого даже пришлось удалить свой инстаграм и профиль на LinkedIn. О Матье в Céline известно не так много: он пришел в бренд в 2014 году по личному приглашению Фиби Файло, стал старшим дизайнером, проработал во французском бренде два года — а потом переехал с бойфрендом Питером Мюлье в Нью-Йорк, чтобы помогать Рафу с Calvin Klein.
К Bottega Veneta Матье присоединился летом 2020-го в должности дизайн-директора ready-to-wear-коллекций. После ухода Дэниела Ли Kering решает не брать дизайнера со стороны, а повысить человека из нынешней команды бренда. Это говорит о том, что руководству не нужны резкие перемены и риски. А также позволяет нам между строк догадываться, что на самом деле стоит за уходом Ли: если повышают дизайн-директора его команды, причина явно не в эстетике #newbottega и не в финансовых показателях.
Новый креативный директор Bottega Veneta живет между Антверпеном и Миланом. В итальянском бренде он будет заниматься и женской, и мужской коллекциями. С ним остается прежняя команда, некоторые имена нам знакомы: обувью в Bottega Veneta занимается замечательная Нина Кристен из #oldceline, а на позиции главного дизайнера мужских аксессуаров в бренде трудится грузинка Кетеван Маиссаиа (у неё ещё есть собственный обувной бренд Le Mocassin Zippe). Первую самостоятельную работу Матье Блази покажет в феврале 2022 года. 

В заявлении Kering не уточняется, будет ли это показ на Неделе моды или снова шоу «для избранных», как проводил Дэниел Ли.